Baselworld и SIHH’2008 побили все рекорды

Ежегодный форум часовщиков в Базеле завершился с оглушительным успехом. С 3 по 10 апреля свои новинки представили 2 087 компаний из 45 стран, которые увидели 106 800 посетителей, что на 5% больше, чем в прошлом году. 36-ая Всемирная Часовая и Ювелирная Ярмарка освещалась 2 981 журналистом (+8%) со всех континентов мира.

Выставочный комплекс дополнился новым залом Hall of Impressions (Зал Впечатлений) для презентации ювелирных изделий, был реконструирован часовой зал Hall of Fascinations (Зал Очарования), что значительно расширило презентационные возможности Выставки.

Результаты Baselworld 2008 превзошли самые смелые ожидания. И даже дождь со снегом, столь нехарактерный для этого долгожданного ежегодного праздника, не стал помехой.

Что бросилось в глаза в первую очередь? Тема предстоящей Олимпиады в Китае тем или иным образом присутствовала практически у всех марок – в дизайне ли моделей, в немного непривычном ярко-желтом ли цвете золота, хотя розовое золото, безусловно, превалировало. Турбийон по-прежнему «в теме», более того, «a must» нынешнего сезона — его в ассортименте предлагают как славящиеся своей тягой к усложнениям марки, так и fashion-бренды. При описании цвета все чаще слышаться «tobacco» и «graphite»; диаметр корпуса доведен до 49 мм. Керамику не использовал разве что ленивый, а не использовавших бриллианты среди основных марок попросту нет.

Часовые компании утверждают, что кризис в США их практически не коснулся – его компенсировал устойчиво возрастающий спрос в странах Восточной Европы, Китая и Индии.

18-ый Международный Салон Высокого Часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie, SIHH) завершил свою работу 12-го апреля на столь же оптимистичной ноте. При неизменившемся количестве марок-участниц — 16, а именно: A.Lange & Sohne, Alfred Dunhill, Audemars Piguet, Baume & Mercier, Cartier, Girard-Perregaux, IWC, Jaeger-LeCoultre, JeanRichard, Montblanc, Officine Panerai, Parmigiani Fleurier, Piaget, Roger Dubuis, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels, количество приглашенных гостей увеличилось до 14 000 человек (на 8% больше, чем в 2007), представлявших свыше 2500 часовых и ювелирных компаний-продавцов со всего мира. Возросло на 10% и число аккредитованных журналистов — свыше 1450 представителей СМИ освещали происходящие в этом царстве часов, раскинувшемся на площади 24 000 кв.м. А освещать было что! Практически все компании подготовили интересные модели, произведшие самое позитивное впечатление. Каждая представила как техническую новинку, так и дизайнерские фантазии исключительной красоты и роскоши.

Общее впечатление – выверенный баланс между технической и роскошной составляющей, усложнениями и эстетикой, креативностью и традиционализмом.

Translate »